Дарья Livingstone. Как это было (часть вторая)

«…оркестр устал, но мы снова просим: Рок-н-ролл! Танцуют все кругом…»
После выступления в Ворохте ДL снова стала репетировать. Поменялись декорации (вместо подвала Падиюна комнаты над гаражами ужгородского АТП), сменились актеры (отказался из-за нехватки времени играть Коля Белецкий, его сменил Дима Дым), поменялось содержание и способ его воплощения (играли преимущественно новые песни Лехи и сугубо в «электричестве», даже я себе приобрела электропианино), поменялся подход к песням (аранжировки стали более изощренными и интересными). Да и настрой был более серьезный. За небольшой промежуток времени мы подготовили совершенно новую программу, которую отыграли в июне 2008 года в старом знакомом «Кактусе». Впервые за все годы можно было говорить о сыгранности, о намеке на музыкальность и тому подобных льстящих душу вещах. Но недолго пластинка играла.

Я в репетициях участвовала заочно, играя только во время редких своих приездов. Да и частота музыкальных встреч стала падать с каждым месяцем. Энтузиазм куда-то улетучивался. Дима Дым задержался в ДL не долго, где-то около года. Итак, к лету 2009 состав был снова разваленным: Олег ссылался на работу, я на пребывание в Киеве, Леша на занятость спортом, а Дима вообще не скрывал своего равнодушия. Вторая попытка собрать группу так же не увенчалась успехом. Однако, шагнули мы намного дальше, как и с музыкальной точки зрения, так и с практической.  Дело в том, что именно в этот период мы наконец-то взялись за запись студийного демо-альбома, что с помощью Гены Донецкого (именитый ужгородский композитор, музыкант, звукорежиссер и просто хороший человек) стало вполне осуществимым. Были записаны «рыбы» семи песен; запись партии ударных не заставила себя ждать. Однако бас Олег писал около года. Потом так же долго собирался и так и недособирался в студию Леша. И теперь, по традиции, оттягиваю резину я. Иными словами, весь процесс записи уже длится больше двух лет и даже не верится, что он когда-то закончится.
ДL. Все нормально

«…пой мне еще…»
В последний раз мы (Леша, Олег, я) собирались 14 февраля 2010 года, на концерте, организованном ужгородскими поэтами. Кстати говоря, Леша до этого неоднократно успешно выступал сольно на подобных концертах. Отсутствие ударника мы прикрыли записями ударных партий, которые успел сделать Дима Дым. Помнится мне, что концерт был далеко не из разряда удачных.

Играть вместе стало невозможно даже из географических соображений. Леша – в Ужгороде, я – в Киеве, Олег – тоже, ударника у группы вообще нет. Да и была ли группа? Мне иногда кажется, что все эти ударно-сольно-фоново-басовые партии только мешали восприятию песен. А на то, чтобы это было наоборот, у нас никогда не хватало терпения, времени или знаков свыше….

Даже если бы Леша вдруг переехал в стольный град, не факт, что мы бы собрались. Слишком много у каждого из нас занятий, которые стоят в иерархии приоритетов выше ДL. У Леши в том числе. Но, не знаю, как у других экс-участников группы, а у меня почему-то в моменты душевного упадка, или в моменты сильнейших откровений и внутренних открытий в голове звучат именно песни ДL. Почему-то с особой дотошностью подхожу к записи своих фортепианных партий и почти не могу сдвинуться с точки из-за этих черепашьих темпов. Почему-то захотелось написать эти заметки. И почему-то верится, что у ДL есть будущее.

Что будет дальше? Мы таки запишем этот многострадальный демо-альбом. Рано или поздно это произойдет. Жалко, что это будет уже в любом случае слишком поздно для возобновления группы. Возможно, Леша таки перетасует позиции в списке своих увлечений и соберет новый состав. А возможно вообще обойдется компьютером. Времена, знаете ли, такие, что машина может творить чудеса. При этом конечно исчезнет человеческий фактор, но… Главное, чтобы Леша пел. Возможно, сейчас действительно «рано заветную карту доставать из рукава». Но, мне кажется, что может и не сегодня, и не завтра, но ее стоит достать. Есть что-то такое в его песнях, что приковывает, втягивает и заставляет их пережить вместе с ним. И пусть ДL прошелся по музыкальным просторам всего лишь тонюсеньким пунктиром, но это никогда не мешает ей в будущем найти пусть узенькую, но свою музыкальную тропинку.

Вместо заключения:
«Никто не забыт и ничто не забыто».
Лица Дарьи Livingstone
 


Алексей Жданович – вокал, гитара. Идеолог, основатель и вечный носитель лейбла ДL. В последние годы очень сильно увлечен мультиспортом и кросс-кантри, что не дает ему на все сто заняться музыкой. Тем не менее, продолжает писать песни, и очень даже неплохие, хочу вам сказать.


Вера Жданович - бэк-вокал, перкуссия. С ДL играла в украиноязычный период, но, думаю, заочно присутствует в группе по сегодняшний день, как вечный Лешин вдохновитель. 



Олег Караман – бас-гитара. С ДL почти с самого начала и с длительными отпусками аж до 2010 года. Недавно стал папой и переселился работать в Киев. В последнее время с музыкой, ДL включительно, его связывают только редкие приступы ностальгии.


 



Николай Белецкий – ударные, перкуссия. С ДL с второй половины 2001 года по 2008 год. Сегодня преподает социологию, философию и экономику в Ужгородском медицинском колледже. С ДL, его, так же, как и Олега, связывают временные приступы ностальгии. Со времен ухода из группы, постоянно интересуется творческими успехами ДL.






Екатерина Жданович – сопилка, пианино. С ДL почти с начала начал и, надеюсь, по сегодняшний день, хоть и в онлайн-режиме. Живу и пытаюсь работать в Киеве, где и пишу партии к демо-альбому и всяческие статейки про историю группы.



Дмитрий Павлов (Дым) – ударные. Временный участник ДL с лета 2008 по лето 2009 года. Помешанный на музыке человек (в хорошем значении этого словосочетания), мультиинструменталист. Наверно, на сегодняшний день уже закончил училище культуры в Ужгороде. Со времен нашего последнего общения запомнился своей идеей-фикс создания кавер-коллектива, играющего Pink Floyd. На пути реализации этой мечты и разминулся с ДL.

Стас с группы “Forma”– бас-гитара. Временный участник ДL периода квартирника 2007 года. Замечательный музыкант, согласившийся подменить пропавшего Олега.

Томаш Гажлинский – тромбон. Временный участник ДL периода квартирника 2007 года. Сегодня учится в ужгородском музучилище на духовом отделении и, параллельно, мастерски освоил игру на бас-гитаре.

Василий Чепура – скрипка. Временный участник ДL доисторического и украиноязычного периода. Закончил ужгородское музучилище по классу скрипки. Дальшейшая его судьба мне неизвестна. Кажись, где-то слышала, что Вася уехал в Венгрию.



Эмил Ваш – перкуссия. Временный участник ДL доисторического периода. Известный в ужгородских (и не только) кругах, как заядлый спелеолог и просто хороший человек. Музыкальные увлечения сегодня проявляет пассивно (в смысле больше любит слушать, чем играть сам).



 Слава Сливка – электрогитара. Временный участник ДL доисторического периода. Нынешняя его судьба мне лично неизвестна.

3 комментария:

Utyf комментирует...

Спасибо, было интересно почитать. Аж захотелось все переслушать.

Dimitry комментирует...

Очень класно! Я просто зачитался! Катька, пиши! У тебя здорово получается, на одном дыхании прочитал все части - здоровски!

Стас комментирует...

Приятно, что Слава всё же в какой-то мере запомнился, хоть и не вышел на сцену ни разу)
Живёт там же. Он - из рода тех талантливых, но застенчивых динозавров, жаль никак не соберётся, чтоб реализовать себя.
Кстати, вы молодцы, альбом просто шикарный получается! Ещё б квартирники помутить бы. ВОт сегодня с Геной говорили об этом, может в кукольном сделаем совместный концерт только акустический, камерный такой.

Отправить комментарий