Крик души или

Куда исчезает дрожь по коже?!

Музыка - дело тонкое, от нее не возьмешь интеграл и ее не расчертишь на равные части на бумаге. Это ни для кого не новость, да и удручает меня совершенно другое. То, что практически все песни для второго альбома Доры в проекте аранжировок вызывают у меня чуть ли не слезы на глазах, дрожь по коже, ну в общем - цепляют. Проверяю на своих близких (в первую очередь на Леше, понятное дело, его, как автора песни, не провести!) - работает. Леша меня обнимает на радостях и просит дать послушать еще. А потом еще. Ну, думаю, оно! Но проходит время, проект песни импортируется с моего мака сначала к Леше, чтобы он записал гитару, потом к Гене, чтобы он записал вокал и свел, и где-то в этой цепочке теряется самое главное. Нет, все на месте - все инструменты, партии, эффекты! Но от дрожи по коже и след простыл. Сначала мне думается, что это сработал эффект привыкания - в процессе работы песня заслушана до дыр и просто уже не может вызывать те же эмоции. Но проходит много времени, я слушаю песню заново и понимаю, что таки не натянута эта струна, все музыкальные идеи слышно, но в них нет дыхания, жизни, они как-будто становятся игрушечными и из-за этого иногда даже надуманными.


Мне доводилось слышать мнения, будто у нас слишком уж "завернутая" музыка получается, мол, намудрили и там, и сям. Хм... И как вы это себе представляете? Сажусь я за новую песню и думаю: где бы чего "намудрить" и вставить по-завернутей? Чтобы удивить и сразить всех наповал, да? :) И беру я простую и душевную Лешину песню "порчу" всякими новшествами и излишествами по 5 ударных партий и по 10 синтезаторов на песню. И в итоге получаем такую вот сложную, закрученную музыку. Только вот весь процесс не так идет. Да и не бывает сложной музыки - она или есть или ее нет. И, как это не трудно представить, все эти ломанные ритмы электронных ударных, и все эти синтезаторы у меня складываются в одно целое, в музыку, для этого они в песню-то и попадают. Я переслушиваю проект "Карнавал Сансары" и там она есть - дрожь, музыка, кислород, называйте, как хотите. А слушаю демо-версию сведения и она там присутствует только контурно и то, если знать, где ее искать :). Возможно у меня просто чудо-мак и все проекты на нем звучат, а вне его не звучат?! Или же, скажете вы, чего мы хотели - это ж электроника, какая там дрожь по коже - все же звуки синтетические! И они музыкальны только в моем сознании. Или таки действительно нужно разрежать звуковое полотно песен? Чтобы дрожь по коже в нем не путалась, не спотыкалась и  не терялась? :) Ответ мне сейчас найти нелегко, но руки перед следующей аранжировкой слегка опущены, может быть именно потому что я намеренно пытаюсь сделать ее простой...

3 комментария:

Unknown комментирует...

Надо попробовать тебе самой (на Маке), свести песню! А вдруг! :)

Krokokachka комментирует...

Согласна с Лешей, надо попробовать. Когда много участников процесса, хочешь-нехочешь а не уйдешь от количества вариантов, поэтому из того что представлялось вначале - часть тайны уходит на процесс. В итоге ты ожидаешь мурашек, а оно вот... ну не такое. Хотя я так поздно пишу. Ты ж уже попробовала, правда?))

Екатерина Кудашева (Жданович) комментирует...

Пробовала - мне не понравилось что получилось. Карнавалы Сансары - это ад для сведения! Там около 30 дорожек. Я дебютирую другой песней :)

Отправить комментарий