Киевские волхования Леонида Федоров и Владимира Волкова


«Совсем я не похож на лошадь
припоминая форму чемодана
напоминая ближнему корзину,
пропитанную запахом бензину.
Я не похож на чемодан без марки,
как не похож на чемодан без крышки,
домов обрушенные крышки
напоминаю формы мышки.
"Мои вспотевшие подмышки
протяжный издавали звук".
Я чей-то был непризнанный и неизвестный внук.
Я не похож на виадук…»
Алексей Хвостенко. «Афроамериканская» (фрагмент)

Вечер 21 февраля, Дом Офицеров. В зале аншлаг. Происходящее на сцене не только «совсем не похоже на лошадь», «чемодан без крышки» или «бутерброд без сыра». Оно совершенно ни на что не похоже и ни с чем не сравнимо. Почему? Ответ чрезвычайно прост: на сцене находятся Леонид Федоров и Владимир Волков, культовые питерские музыканты, всем известные как музыкальные кудесники или даже чернокнижники, которые уже несколько лет подряд творят настоящие музыкальные чудеса. На этот раз дуэт Федоров-Волков порадовал украинскую столицу презентацией последнего альбома «Сноп снов» на стихи Анри Волохонского и Алексея Хвостенко. И, если после прослушивания студийной записи «Снопа снов» остаешься в легком недоумении, а не переборщили ли на этот раз музыканты с интеллектуально-экспериментальной составляющей, то во время концерта подобные сомнения отпадают автоматически. Потому что каждый изданный звук идет из глубины, каждая фраза прочувствована, прожита до конца. Иногда даже возникает ощущение, что две фигуры на эстрадном возвышении пребывают в совершенно ином измерении, в котором не слышны возгласы зала по типу: «Лёня, “Свету” давай!», «Волков – лучший!», «Зиму давай!» или «Лёнчик, жги давай!».

Впрочем, «Лёнчик» с В. Волковым «зажигали» и без посторонних на то советов. Самоотверженно и неистово, с одинаковой отдачей как для игры на гитаре и контрабасе, так и для использования в качестве перкуссионных инструментов неваляшек и погремушек. Вокал Л. Федорова с каждой песней завораживал, заволакивал вглубь глубин, парализовывал, заставлял слышать, вслушиваться и вникать. Не отставал в подобном музыкальном волховании и В. Волков, с поражающей легкостью меняющий контрабас на рояль, перкуссии на виолу да гамба и извлекающий из них звуки самыми что ни есть изобретательными способами. Чего стоит только игра на виоле да гамбе не в вертикальном, а в горизонтальном положении, подобно гитаре (небольшая справка: виола да гамба – это историческая прародительница виолончели, имя которой переводится с итальянского приблизительно как «ножная виола», то есть виола, на которой играют, зажимая ее ногами). Звучали не только все новые песни из «Снопа снов». Были и песни из альбомов «Зимы не будет», «Лиловый день», «Таял», «Безондерс», «Романсы» и даже из аукцЫоновского «Девушки поют».

Не раз приходилось сталкиваться с мнением, что творения Л. Федорова и В. Волкова чересчур загромождены всяческими диссонансами и уж ни в какие ворота слушательского восприятия не влезают. Концерт в Киеве стал самым что ни есть прямым доказательством противоположного. Музыкантам довелось дважды выходить на бис, дабы как-то утихомирить восторженные крики-возгласы-визги и хлопот-топот не желающей покидать зал публики. Кроме того, а не слишком ли мы недооцениваем ширину ворот этого самого слушательского восприятия? Неужели оно должно бояться всего нового и непохожего на привычные радиохиты? Неужели оно открыто только для стихоплетсва по типу «…но я устал, хочу любви, да такой, чтоб навек…»? Пожалуй, успех «Снопа снов» отвечает на эти вопросы сам за себя.

Фото - Макс Требухов.
Оригинал статьи взят отсюда

Комментариев нет:

Отправить комментарий