Статистика
Участники:
1. Саварин Ярослав, вдохновленный владелец новенького велосипеда-красавца.
2. Кудашев Геннадий: навигатор, фотограф и безоговорочный шеф, владелец заплатанного, но стойко выдержавшего поездку с баулом велосипеда.
3. Жданович Екатерина: разведчик, главный повар и едок одновременно, владелица любимого, но не выдержавшего поездку без баула Алтрикса.
Маршрут: Владиславовка – Феодосия – Судак – Алушта – Ялта – Ай-Петри – Большой каньон – Аромат – Передовое – Орлиное – Чернореченский Каньон – Севастополь.
Километраж 330 с хвостиком.
Время: полных 4 дня и два на добирание (22-23 часа).
Падение одно (маленькое).
Прокол один (и то в поезде).
Поломка одна.
Потеря бойца одна.
Впечатления
Ветер, дождь, грязь, запотевшие очки без дворников и ни одного сухого места… Солнце, теплое море и холодный ветер… Влажность, туман и холод… Парилка и облака… Перепады от 7 до 27 градусов…
Злостные собаки, неудачно затормозившая я, подертые локти Ярика, порвавшиеся цепи, погнутые петухи, стучащие переключатели, сломанный петух, погнутые спицы и MTB превратившийся в Аист-гибрид…
Поиски чего-то съестного в населенных пунктах, воды у местных, мест для ночевок, кадров для Гены и томатного сока на обед...
Перевалы, постоянные вверх-вниз, обалденно оживленное велодвижение (на участке Феодосия – Алушта вообще можно ездить с постоянно поднятой рукой приветствия, дабы не дергаться почем зря), красоты, скалы, спелики на плато, настоящие карпатские ручьи, таки существующий весной водопад Учан-Су! (я то всегда думала, что это обычный летний разводняк для туристов), голубые водохранилища, «небо, море, облака»… И пьянящее чувство свободы.
Пару запомнившихся эпизодов
…День второй. Дождь, ветер, холодно. Вверх на перевалы греешься, вниз замерзаешь до посинения. Ярик отстает, но держится молодцом, он не рассчитывал на такие перепады. Выводит теорию, что лучше идти вверх пешком, чем так гробить свое здоровье на перевалах. Вечером оказывается, что он с собой вез три литра минералки, литр вина и литр коньяка. Здоровье прежде всего!
…Предпоследний день. Подымаемся на перевал с Байдарскими Воротами, решили сделать крюк перед Севастополем, но зато попрощаться с морем на мысе Сарыче. Объезжаем местного мальчика-велосипедиста, тот уязвлен и делает рывок вперед, но у него спадает цепь. Пока я с интересом наблюдаю за ним, у меня рвется цепь, ломается петух и слетает переключатель. Довольный мальчик гордо уезжает вперед. В голове мысли: ну все, покатались, петуха запасного нет, веломагазина рядом тоже, надо срочно искать транспорт на Севастополь, чтобы успеть на поезд и т.д., и т.п. В это время Гена с какой-то особенной дотошностью рассматривает мой Altrix-инвалид и спокойно спрашивает:
- На какой передаче хочешь ехать?
- …???
- Я тебе 2/4 поставлю. Подымишься на перевал? Если что, потом переставим.
Судорожно педалируя, я доехала до Севастополя. Сколько бы меня не пичкали знаниями в консерватории, но я бы никогда в жизни не нашла такого выхода из положения. Кстати, из Гены вышел вполне сносный задний переключательJ.
И вместо заключения:
несколько причин, почему стоит провести веломайские в Крыму
1. Ну, во-первых, это красиво.
2. Недалеко от заавтомобилизорованных трасс можно найти чуть ли не девственные грунтовки (катаясь на одной из них у нас было навязчивое ощущение, что мы спустимся по ней к какому-то селу по типу Турьей Реметы).
3. На пляжах пусто, проход к морю совершенно свободен (и вода относительно теплая), никто не предлагает хачапури, пахлаву медовую и даже горячей кукурузы.
4. Погода положительно байкерская: прохладно, иногда мокро, но не жарко – всегда есть стимул педалировать (как минимум для того, чтоб согреться).
5. Байкеры на майские в Крыму – это так же естественно как чайки у моря. Навскидку каждый десятый пассажир поездов Киев-Симферополь с велосипедом. Под Ай-Петри мы встретили даже группу из Екатеринбурга (ото ребят занесло!!!). Чувствуешь, что ты не один, байкеров много, и сила на нашей стороне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий