Августовская велосимфония в трех частях со вступлением


Месяц без интернета дает о себе знать – ненаписанных отчетов о событиях накопилось несколько и пока воспоминания еще свежи, хотелось бы все запечатлеть. Так вот и вышел этот рассказ из нескольких частей, которые и отдаленно не напоминают драматургию симфонической формы, но мне, знаете ли, очень хотелось назвать его «велосимфонией». И масштабы у нее, хотелось бы предупредить, эпические:). Итак…


Вступление. Харьковский этап ЛКУ

Начну я свою августовскую симфонию с конца июля:). В Харьков мы поехали большей частью из-за любопытства – уж очень много разных слухов и устрашающих описаний ходило про грядущую гонку. Трассу посмотрела один раз, ничего не запомнила, с трамплинами справлялась очень калечно, цирк так и не осмелилась съехать, ну и понятное дело не прыгала яму.

В общем, еще не стартовав, чувствовала себя лузером и чувство это усугублялось с каждым километром. Такого обессиливания я давно не помню, то ли новое седло давало о себе знать, то ли недосыпание накануне, то ли я перекаталась на неделе, но меня даже начали хватать судороги, которых сродни никогда на гонках пока не было.

Самое яркая эмоции с гонки – на первом кругу. Стартую последняя и на первом же спуске попадаю в «пробку», приходится останавливаться и даже спешиваться. Дальше на подъеме спрыгивает цепь, выбегаю. Перед цирком спешиваюсь и пока сбегаю вниз опять падает цепь – поправляю. Шипы забиваются песком и вщелкиваться не хотят. Думаю, пробежусь до ямы – там итак опять спешиваться:). Бегу, перехожу канаву, а цепь опять слетела – поправляю. Шипы все так же не вщелкиваются. Из меня просто вырывается крик души: «Я сегодня наконец-то сяду на этот велосипед или нет?!?!?!». Дальше приключений не было, не считая того, что еле доехала до финиша, все надеялась, что девочки лидеры меня округлят на круг, но не свезло. Пришлось бороться с собой до последнего.

Часть первая. Буковель Байк Фест


Ужгородская "банда"
После Харькова я отправилась на «каникулы» в Ужгород. Частично прикатывала трассу Короля Гор, частично боролась с дамбами на Шахте, частично проходила мастер-классы Славы по прохождению технических участков. За неделю до Короля Гор вся ужгородская братия собралась на кросс-кантри в Буковель, захватили и меня с собой. За два дня до отъезда ловлю какое-то отравление, большинство свободного времени провожу в обнимку с унитазом. После двухдневной чайно-хлебной диеты перед стартом таки съедаю макароны, которые я вспоминала почти всю гонку «не злим, тихим словом».

За день до гонки Леша закритиковал мой задний переключатель и особенно тросики, которые надо менять. До этого еще Федя как-то заметил, что мой задний переклюк вообще никуда не годится. Ну, думаю, мажоры карбоновые, все бы им критиковать чужие развалюхи:)! Эх, знала бы я чего мне будет стоит мой полупогнутый заюзаный переключатель и заюзаные тросики – поменяла бы в тот же день! Опыт еще раз показал, что к советам старшего брата надо прислушиваться :).

Трасса на Буковели очень своеобразная – подъем в горку километра на три, потом спуск полтора, подъем полтора и спуск полтора. Хорошая подготовка в Королю Гор. Я как всегда неудачно стартую, на подъеме упираюсь за Верой в канаве, какой-то участок приходится бежать – дыхание сбивается, но силы вкручивать не убавляются, обгоняю несколько девочек и чувствую, что макароны подступили намного выше чем им положено:). Ну, думаю, приехали. Останавливаюсь, дышать становится невозможно, все, схожу. Стала на склоне, провожая глазами девочек, которых только что обгоняла. Через минуту в голову возвращается ясность, тошнота вроде уже не такая удушливая, решила хоть как-то доехать гонку, хоть и последней, а то обидно вот так вот со старта сходить. Прошлась немного вверх пешком и дальше неспешно начинаю крутить и … к концу первого трехкилометрового подъема я опять обхожу несколько участниц. На спуске жизнь вообще налаживается и я, не теряя позиции, доезжаю второй круг. Со своим пораженческим стартом я была без понятия какой я иду, кого обогнала, кто потом обогнал меня, кого еще раз обогнала, мне казалась что я иду четвертой-пятой. А оказалось, что я приехала вторая. 15летняя девочка завезла мне больше двух минут:). 

Через пару дней я выявила источник постоянной тошноты – это был магний, который я решила после Харькова попринимать. В итоге я избавилась не только от судорог, но и от двух кило веса:)

Часть вторая. Король Гор

Мммм, Король Гор… Марафон, который я обожаю. Во-первых места все родные, во-вторых формат вверх-вниз и никаких ровняков – это то, что я люблю! За неделю до гонки Слава мне проводит мастер класс по спускам и я съезжаю финишный даунхил, нигде не слезая с вела и вообще в него влюбляюсь! На трассе для меня остается один неприятный кусок – последний участок спуска с Антоловецкой, но и его, мне кажется, я прохожу уже лучше чем в прошлом году. Итак, готовность к гонке – 100% - и морально, и физически. За несколько дней до гонки начал барахлить задний переключатель, но я подумала, что это из-за частой мойки забились тросики, приедет Гена, почистит и будет работать как часики. Выиграв в лотерее при регистрации кепочку, я начинаю шутить, что не повезло в лотерее – повезет на гонке. Но шутка была не вещей :)

В день гонки Гена утречком начинает мне чистить тросики и понимает, что это бесполезно – их нужно как минимум менять. Переключатель работает по настроению:). Я очень расстраиваюсь и на старт выхожу потухшая, чуть ли не со слезами на глазах. Убеждаю себя, что как-то с ним справлюсь, тем более что у меня еще есть отменно работающий передний переключатель. На старте уже построилась толпа, Катеринка меня переспрашивает – неужели мы все вместе стартуем? А я так была увлечена переключателем, что и прослушала:). Бегу к судьям спросить – таки да, массовый старт, и когда его объявляют, я ищу где я кинула свой вел. Когда нахожу его и сажусь – лидирующая группа уже уезжает с поляны. Фух, ну что за день такой! Ну ничего, уже хоть стартовала, но пока обгоню весь этот хвост… Сзади слышу испуганный голос Лехи (!!!): «Катюха, а это что, уже старт что ли?». Вот это да:)! Я еще неплохо стартовала! Ну а дальше шла череда обгонов – спасибо всем участникам, которые лояльно пропускали и даже подбадривали и незачет мужикам, которые шли пешком по самым езжабельным траекториям и не уступали дорогу. К домику лесника сцепляемся с Яриком (он стал моим спутником почти на всю трассу) и едем уже в тишине и покое – лидеры уже далеко впереди, а более медленных участников мы уже пообгоняли. Понемногу добираю девочек – сначала Веру, потом Лемонку, уже почти на вершине вижу спину Кристины, но обгонять ее не дергаюсь, она меня итак сейчас на спуске как стоячую обойдет. Переключатель работает как ему заблагорассудиться, с опозданием на несколько минут, перескакивая на другие звезды в самый неподходящий момент. Тихонечко ругаюсь про себя:).

Понесся спуск, чего-то аккуратничала чересчур, меня обогнали почти все парни, которых я только что обошла на подъеме – извините, коль мешала кому-то. Один раз заехала в колею, но в целом спустилась без приключений. Напиваюсь воды на КП и уезжаю с легкой душой – самая сложная часть трассы позади.

На подъеме переключатель меня опять просто добивает своей непредсказуемостью, выбираю 1-2 и пытаюсь не переключаться больше. Подъем проходит почти незаметно, я как-то даже расслабилась, кто-то мне говорит, что я иду третья – ух ты, надо не раскисать! Но боевой дух заметно упал от следующей картины – навстречу идет Славик (как по мне кандидат №1 на звание Короля Гор 2011) с поврежденной рукой или плечом! Ну что ж сегодня за день такой:(!!!

На спуске меня опять обходят парни как стоячую, хотя километра через два как грибы после дождя на обочинах появляются велики со снятыми колесами. Наверно спуск с Липовой Скалы был самым урожайным на проколы участком. В страхе прокола чуток сбавляю скорость. Но, фух, вот он уже траверс, меня пронесло. 
На траверсе опять началась борьба с переключателем. Я его проклинала, пыталась с ним договориться, но он не шел на компромиссы:).

Еще чуток борьбы и… вот она Яроцкая вышка – ура, впереди мой любимый спуск и любимый полигон с финишный даунхилом. Если меня до сих пор не догнали, то тут уж есть все шансы удержаться третьей. Пью водичку, радостно разгоняюсь перед спуском и пшшшшшшшшшшшшшшшшшшш… Прямо на повороте! Еле справляюсь с управлением на камнях, уже почти смирившись с мыслью навернуться. Так… приехали, переднее, змеиный укус. Подъезжает Ярик – я его нагло прошу помочь и у него не получается отказаться:). Спасибо, Ярик! Процесс бортировки с тобой прошел явно быстрее, поскольку я по своей неопытности делала много лишних нервных движений. Но думаю, минут 5 мы таки провозились с колесом и уже накачав я вижу что мимо проносятся Полли и девочка с Белоруссии. Но я не теряю надежды их догнать – впереди полигон, три холмика, у меня еще есть все шансы. Сажусь на вел, пытаюсь разогнаться и… как-то странно легко стали ходить манетки, и переключатель перестал работать вообще. Н-да… При взгляде на него я понимаю, что он раньше точно по-другому выглядел, но чего не хватает – понять не могу. Позже при осмотре оказалось, что отлетела заклепка и вылетела пружина. Переключатель явно обиделся на мои наезды и нареканья и решил уйти на покой… Не зная, как быть, еду на 1й задней звезде, которая установилась там по умолчанию и думу тяжелую гадаю…

Но вот они – Полли с белорусской, остановились на КП воды попить, а у меня еще есть работоспособный передний переключатель! Я опять загорелась бороться и, не теряя надежды, уезжаю вперед. На подъемах 1-1 и 2-1 хватает вполне, а вот на ровняке и спусках 3-1 точно не хватает. Такого каденса я давно не выдавала:). Но скорость редко превышала 20 км в час, оглядываюсь назад – девочек еще нет; так, сдаваться еще рано! Вот он, последний торчок, «Леня, мочи!» и начинается спуск… Мамочки, я раньше и не замечала какой он пологий… Накатом скорость выше 20 еле подымается! Хоть бери и набирай камней в карманы для большего ускорения! Вспоминаю про ручное переключение и переставляю цепь на средние звезды – о, вот это уже другое дело! Но ручное переключение стало ошибкой – переключатель выгнулся настолько, что стал блокировать цепь. Кто-то мне сзади кричит, что у меня переключатель поломался, тоже мне новость, вот если бы мне закричали, что он заработал... 

Ну вот, теперь я не могу ехать ни вверх, ни вниз. Бегу рядом с велом, вот он начался мой любимый финишный даунхил, а я иду пешком. Соперницы уезжают. Я сдаюсь и окончательно падаю духом… После нескольких минут ковыряния в звездах, таки нахожу передачу, на которой ролики хоть как-то крутятся и таки съезжаю накатом вниз, благо уклоны уже были покруче. Как-то странно, как мне не пришла в голову мысль скинуть нафиг цепь со звезд и не мучиться, но тогда в моей голове вообще никаких мыслей не было. Была одна сплошная эмоция разочарования. Вот так и финиширую грустной, пятой и на передаче 1-4 :)

На финише я злостно кидаю велосипед в сторону и впадаю в истерику:). До этого дня у меня даже ни одного прокола на соревнованиях не было, а тут, на тебе, – целый букет. И это на моей любимой трассе. Дурочка, плачу прямо навзрыд. Тёма спрашивает, не видела ли я Кристину, оказывается, она где-то прокололась, а я ее даже не заметила. Думаю, Кристи вряд ли плакала на финише:). А будь я на месте Сандера, давно бы стала дерганной истеричкой. Вывод №1 - с таким настроем ездить гонки нельзя. Дерганные истерички нынче не в моде:).

Позитив стал приходить постепенно. Не смотря на все свои приключения, я даже вышла из четырех часов, хоть изначально рассчитывала на 4.15-30. На следующий день мы купили новые тросики, рубашки и красавчик-переключатель XT Shadow, в который я влюбилась с первого взгляда и с первого переключения. Ну и после более чем 10 км без заднего переключателя, гонка для меня осталась незавершенной, поэтому уже жду Короля Гор 2012!

Часть третья. Ужгородский этап ЛКУ

Ну, тут писать уже почти нечего. Восстановиться после Короля Гор времени было всего-ничего, и как-то странно, что за день до гонки у меня было намного больше энергии, чем на самих соревнованиях. Хотя почти все стартовавшие были в этом отношении в равных условиях. Особенно восхищали лица на старте, которые за два дня до этого проехали 100 км на КГ.

Надя с Полиной со старта уезжают вперед, я как всегда медленно стартую, но под конец первого подъема догоняю Полли, а на «подъеме смерти» обхожу. Вот и все страсти. Так всю гонку и ехала второй – Надя была далеко впереди, а Полли далеко сзади. Сил на дамбы не хватало – ни одну не заехала, месяц борьбы с дамбами пошел коту под хвост.

P.S. Вот такой вот казалось бы неудачный гоночный август у меня вышел. Где поломки, где отравление, где просто отсутствие сил. Но если вспомнить, что весь прошлый август я прыгала на костылях, то это был самый замечательный велоавгуст в моей жизни:)!

Спасибо всем фотографам :)!

7 комментариев:

Толстоусов Глеб комментирует...

ух Катюха!!! такой волнительный отчёт получился, пока читал очень переживал, хорошо ли всё закончиться. по началу обрадовался Твоей тошноте, а потом оказалось магний. а ещё я думал на короле гор, что Ты плачешь из за того, что кепку выиграла в лотерею. удачного сентября)))

Екатерина Кудашева (Жданович) комментирует...

Спасибо, Глебушка :)

Utyf комментирует...

многова-то, но я дочитал. понравилось про камни в карман - надо взять на заметку!

Анонимный комментирует...

в следующем году будешь смотреть на те дамбы как на дубковский подъем последний и думать - "и что я в прошлом году тут заехать не могла" ;)

п.с. я тоже дочитала, да ;)

Ferents комментирует...

І я :)
Очень, ну очень, у нас похожы два последних старта :)

Анонимный комментирует...

Симфония удалась. Настолько многолико.

Екатерина Кудашева (Жданович) комментирует...

Спасибо!

Отправить комментарий