Неделя на турецкой луне. Часть вторая

С мыса Сазак мы опять вернулись в Адрасан. Море еще холодное, но купаться можно, чем мы с удовольствием занялись на обед. Сева был просто в восторге от песка - возился в нем долго и радостно. Нашел себе товарища-пса и долго к нему приставал, последний терпел до последнего, за что вознаграждался кусками хлеба и сыра.

С Адрасана разметка Ликийского пути в сторону Караёза пошла отменная, с интервалом почти в каждые 100 метров. Мы поднялись на полянку с водой и видом на море (эх, дорога на нее опять шла чисто байкерская!) и решили там и заночевать, поскольку на пути дальше с водой очень туго. Воды на Ликийском пути немного, но там где она есть, очень цивильно преподнесена - с краниками, шлангами и даже с умывальниками. На поляне познакомились с турецкими комарами, самое близкое знакомство с ними завел Колян, который спал на улице без палатки.

После третей кружки чая и очередной утренней Севиной истерики отправились дальше. Байкерские дороги закончились, начались узкие, местами крутые каменистые тропки у подножья скал вдоль моря. Красота! Немного напоминали Горганы, но море, скалы и ненашенские лесные запахи это сходство нивелировали. Вот это уже напоминало фото с обложки путеводителя Клоу - камни, разметка, море, красота. Встретили много попутчиков, большинство из них возраста за 50-60-70(!!!) лет, чем вызывают почет и уважение. Все румяные, загорелые, бодрые и веселые.

Севкин в этот день проявил верх терпения и выдержал в слинге длинный переход до Караёза. Изначально мы хотели остановиться возла маяка Гелидонии, но ветер и сомнительная вода нас заставили идти дальше - в Пиратскую бухту. Только прошли маяк и опять началась байкерская дорога :)

Пиратская бухта очень уютная, жаль к ней идет автомобильная дорога, местные в ней порядочно намусорили. Мы поставили палатку прямо у древних развалин (мое невежество до сих пор не узнало, насколько древних), предварительно очистив площадку от мусора. Погода портилась, посему не купались.

На следующий день дошли до Караоза оставшие 2-3 км и по дороге к Мавикенту словили стоп. Нас подбросили до остановки маршрутки на Кумлючу, угостили  вкусными огурцами. Ну а там уже началась цивилизация. У нас был один день в запасе и мы решили поехать в Анталию, чтобы там еще погулять денек. На автовокзале в Кумлюче нашли обалденную чайную, где выпили три порции чая подряд. Гена не переставал удивляться - как же так, это ведь автовокзал, какая такая чайная, а где пиво с чипсами?! Под конец поездки мы прибалдели от турецкого чая, правда, порции все равно нам казались возмутительно маленькими, по нашим меркам - все равно, что стопарики.

В Анталии вернулись в отель, в котором ночевали в первый день. Трехместный номер уже стоил 160 лир (но для нас готовы были отдать за 140), в то время как мы бронировали его через букинг.ком за 80 в первый раз :). Коля все повторял, что это Турция, надо уметь торговаться, в результате, нас поселили за 100 лир. Искать что-то другое было лень, очень хотелось отмыться, поэтому мы там и остались.

Анталия - очень интересный город, в центре соседствуют старинные развалины, более поздние невысокие восточные здания и совсем уже современные магазины, ларьки, рестораны, фастфуды и супермаркеты. Целей у нас посетить все достопримечательности не было, посему просто бродили по городу куда глаза глядят, наслаждались теплынью и морским воздухом. То, что больше всего запомнилось, так это поведение местных жителей на досуге - семьями сидят в парках и гоняют чаи. Кто термосы свои приносит, кто солидные самовары в кафе заказывает. Распивающих пиво на лавочках опять же замечено не было.

Севкин с удовольствием ползал на травичке в парках Анталии, привлекая к себе местных жительниц самых разных возрастов. Чего уж скромничать, от девченок отбоя не было :). Женщинам, которые постраше, все время было боязно, что Севе холодно, по их меркам 20-25 градусов тепла - это еще период для свитеров, пальто и курточек. Мы не знали как объяснить по-турецки или жестами, что мы "закаленные" и вообще у нас дома еще снег по колено, поэтому так и оставили турчанок в легком недоумении. Столько внимания Севкин еще никогда не получал, видимо, среди темных и кареглазых турков он действительно выглядел как маленький ангелочек.

Ангелочек при взлете с Анталии уснул и проснулся уже в 3 часа ночи дома и долго не мог заснуть - лежал с отрытыми глазами и смотрел по сторонам. Дом узнал и очень ему радовался. Мы тоже радовались. Турецкая неделя удалась на славу! А в Киеве уже почти всюду растаял снег и через неделю-другую можно начинать гоняться на веле в лесу.

Вместо заключения. Грудничок в походе

Честно говоря, я думала будет хуже :) Конечно, мы проходили расстояния намного меньшие, чем было бы без Севкина, прятались от непогоды, не лазили по буреломам и скалам и т.д. и т.п. Но дома сидеть - это подвиг не для меня, а оставлять такого маленького ребенка на кого-то - это нереально и никому не нужно.

Слинг для переноски - не самая удобная вещь на такие длительные расстояния и частые остановки, эрго-рюкзак мы купить не успели, да и неудобно бы было одевать лямки рюкзака на еще одни лямки. До серьезных переносок типа Deuter или Osprey Сева еще недорос. Поэтому это был единственный вариант. Самый проблематичным было отсутствие солнцезащитной "крыши" сверху, поскольку мы ходили много в обеденный час на солнцепеке, пока Сева спал. Носить в руках зонтик, особенно когда идешь по крутым каменистым тропкам, - это самое большое неудобство поездки. Мы носили зонтик с Геной по очереди :)

Останавливались по Севкиному требованию. Высаживаться на природе ему очень понравилось, каждый раз хохотал от удовольствия :) Посему памперсами пользовались только когда он ползал (он занят и знаков родителям не подает, сама самостоятельность). Аптечку я насобирала огромную, на всякий случай, пригодилась мазь от ожогов - Сева постоянно лез в кружку с чаем. Один раз засунул руку в горячий чай - теперь уже аккуратный с кружками.

Кушал он все то, что и мы - гречка, макароны, хлеб, сыр, печенье, овощи, ну а запивал молочком из груди. Пару раз терли ему яблочко, два раза попробовали местное детское персико-банановое питание - Сева был в восторге и долго возмущался, когда содержимое баночки закончилось.

На третий день Сева начал закатывать истерики по утрам, когда хотел спать. Он сам не знал, чего хотел, его ничего не успокаивало, видимо так он выражал передозировку впечатлениями. Потом засыпал с грудью и просыпался как ни в чем не бывало. И так три дня подряд. Я сходила с ума. Сева за все предыдущие 7 месяцев столько не плакал, сколько в эти три утра.

Но позитивные впечатления совсем затушевали в памяти эти истерики. Смеха и улыбок было явно больше :)

P.S. Спасибо семейному фотографу за снимки, терпение и компанию!

Utyf комментирует...

Отлично получилось! С истечением времени не верится что мы там были...

Telal комментирует...

Где эт вы там были без меня и почему мне подарков не привезли от туда?! Где мой цветочек аленький?

Екатерина Кудашева (Жданович) комментирует...

Колян, ты сам как цветочек аленький :) А в подарок тебе - поездка в Крым, ты назначен старшим матросом!

Krokokachka комментирует...

так! у меня ревность к женщине с хвостиками в полосатой кофте)))

loveandcarry.ru комментирует...

Отличная статья!
О варианте купить эрго рюкзак вообще класс!