Много личного и интимного. Про наши роды

Когда-то, после рождения Всеволода, я написала длинный рассказ про свою первую горе-беременность и Севино рождение. Это был крик души и дав его почитать Гене, я его почему-то стерла. Видимо не хотелось сыпать соль на еще открытые раны. Сейчас уже многое забылось и даже кажется забавным. И рассказ про рождение Глаши хочется начать именно с Севы.

Часть первая. СЕВА

Потому что Севино рождение для меня было настоящим стрессом с последующей затянувшиеся депрессией. Было экстренное кесарево сечение ровно в 38 недель. Сева при рождении весил 1880, ослабленный, хотя в целом здоровый. Нас 10 дней не выпускали из больничного стационара для новорожденных (пока мы не переступили черту выше 2 кг), каждый день прокалывали наши крошечные пальчики для анализа крови, каждый второй день анализ крови брали из головы, вставляли капельницы, не разрешали мне брать Севку к себе в постель (вместо этого его обогревали грелками и матрацами с подогревом). Он не мог сосать грудь. Полтора месяца сцеживаний, ночных будильников, борьбой с привыкшему к бутылочке Севой. (Только к двум месяцам я вздохнула с облегчением - Сева весил 4,1 кг и почти круглосуточно висел на груди, бутылочки все пылились на полке).

Тогда мне казалось, что такое случилось со мной за все мои грехи :) Вот не надо было кататься на велосипеде почти всю беременность - все же кругом говорили тебе "ай-яй-яй" в разных его вариациях, а ты никого не слушала. Вот не надо было столько плавать, загорать, путешествовать и прочее-прочее-прочее. Хотя почему так произошло никто толком объяснить мне так и не смог. Всю беременность у меня были образцовые анализы (а какая же я была образцовая беременная!: сдавала их в женской консультации с 9й недели два раза в месяц), пять УЗИ были в пределах нормы, каждые две недели ходила на взвешивания-измерения в ЖК. Ну вот разве что эндокринолог мне предвещал умственно отсталого ребенка, потому как, видите ли, у меня щитовидка немного увеличена. Мое восприимчивое беременное воображение тогда долго крутило кино по этому поводу, но в целом накрутило хорошее и эндокринолога сего как персонажа из сценария выкинуло прочь. А потом мой плановый повторный анализ RW оказался положительным, и тут кино разыгралось уже не на шутку.  Из женской консультации меня с криками, назойливыми телефонными звонками отправили в вендиспансер, где анализ показал то же самое и меня попросили не стесняться и честно признаться что когда-то болела сифилисом :). Моя впечатлительная беременная голова уже готова была поверить, что я могла за второй триместр беременности подхватить сифилис в бассейне, пока не прочитала что у каждой 3й беременной ложноположительные результаты RW в последнем триместре и сифилисом в бассейне не заражаются :) Да, сейчас смешно вспоминать, а тогда меня довели до истерики. Жуткой истерики, каковых у меня еще в жизни не было. До сих пор помню женщину, которая сидела со мной рядом в очереди к венерологу в диспансере. У нее были обсыпаны руки до локтя чем-то розовым и она их периодически почесывала. После десятиминутного тихого ожидания она вдруг решила осведомиться мальчик у меня или девочка и сказала: "Ты не переживай, моей вот дочке тоже говорили, что она родит Дауна и ничего - два года пацану, здоровый и соображает хорошо!" И опять начала чесать свои руки.

В общем откуда взялся этот гестоз (в роддоме его же назвали преэклампсией какой-то там степени) и сразу на такой стадии - непонятно. Чувствовала я себя отлично. Меня выдал только немного повышенный белок в моче. Пересдала анализ - его уже не было. Сдала еще раз - немного поднялся. Пересдала - опять исчез :) Но тут на жаре после 2х часов очереди к врачу в ЖК мне намеряли какое-то очень высокое давление и отправили в роддом на скорой. В роддоме высокое давление не подтвердилось. Зато появился белок в анализе и появилось его ооочень много. Отправили на УЗИ, где после получасового осмотра (женщина у аппарата паралельно еще принимала роды по телефону) и вопросов сколько сигарет в день я выкуриваю и почему это мне раньше ничего не сказали про патологию почек (я тогда так и не поняла чьих - моих или Севиных), узистка вдруг как-то резко переменилась в лице, встрепетнулась и вызвала дежурного врача. Меня, толком ничего не объяснив (кроме того что все очень плохо), уже всю в слезах повели (вернее было бы сказать "побегли") в операционную. Там минут пять пытались сделать эпидуральную анестезию, но моя спина так и не поддалась и меня вырубили под общим наркозом. Мне кажется, что я чувствовала, как меня режут и слышала Севин плач, но может быть мне это причудилось. Гене сказали, что у ребенка была острая гипоксия (она же нехватка кислорода) и нужно было срочно его спасать, важна была каждая минута. И что самое главное - успели :)

Но для себя я решила, что перед следующей беременностью обязательно поеду в Тибет на год медитировать. А может и на дольше.

Часть вторая. ГЛАША

В Тибет я съездить не успела. Помедитировать тоже. Может поэтому после первого ощущения благословенного счастья пришел жуткий токсикоз (он таки существует!), а рядом с ним и подспудная, но длительная депрессия. И дело наверняка было не в том, что я наконец-то выбрала карбоновый велосипед своей многолетней мечты и мы его уже почти заказали. И не в ненаписаной диссертации, до которой у меня наконец добрались руки. И не в переезде в Ужгород, куда мы наконец решили вернуться дабы поближе к Карпатами и чаще выбираться в горы. И не в грудном вскармливании, которое начало меня беременную просто выводить из себя, а я хотела его довести до самоотлучения. И не в пресловутой очистке организма, которой официально объясняют токсикоз. Мне кажется, что корень моего токсикоза скрывался в страхе. Я боялась той самой гипоксии, гестоза и прочих умных слов, которыми кидаются направо-налево в женской консультации и которое коснулись меня в свое время с Севой.

Поэтому токсикоз у меня был длинный и когда он таки закончился, в женскую консультацию я не пошла. Сдавала с 22й недели анализы для себя (конечно же я боялась того самого белка в моче). Ближе к последнему триместру я поняла что мечты должны сбываться обязательно, а мечтала я родить самостоятельно и желательно дома. Но без акушерки ни я, ни Гена к этому не были готовы. А в Ужгороде, мне казалось, никто дома не рожает и роды домашние никто не принимает. Как здорово, что я ошибалась :) Разведка вопросами ближайших знакомых выдала, что еще как рожают и есть "классная" акушерка Анна, которая в этом помогает. Анна оказалось не только "классной" акушеркой, но еще и очень интересным человеком, мамой шести детей (все они конечно же родились дома, даже двойня), которая зарядила меня оптимизмом и верой в себя. На учет в женскую консультацию решено было не вставать. На вопросы девочка-мальчик решено было отвечать мальчик. На самом деле, мы с Геной ждали девочку :) УЗИ шва на матке после кесарево оставили на 39ю неделю, но в итоге Анна сказала, что он тоже непоказателен и поэтому необязателен.

Приблизительные сроки у нас припадали на 23 июля. Я почему-то была уверена, что Глаша постучится раньше и была в "боевой готовности" с 11 июля. Но, тишина... 23 числа все было так же тихо. Регулярные схватки у меня начались 26 июля, но к полуночи затихли. 27го июля они повторились, но к часу ночи я решила лечь спать и проснулась утром как ни в чем не бывало. А потом опять тишина на несколько дней. Ждать оказалось для меня очень непросто, я то сияла от счастья, что оно вот-вот случится, то, наоборот, бросалась в слезы от мысли, что всю жизнь буду беременной :)

29 июля схватки к нам вернулись, стабильные, но не чаще чем через 10-15 минут. С горем пополам даже удалось отрывками поспать ночью. И вот, 30 июля, к вечеру мои схватки становятся регулярными с интервалом меньшим чем 10 минут. Укладываем спать Севку и вызываем Анну. Настроение праздничное! Зажгли свечи, Гена вымыл полы, навели порядки. Но Анна посмотрела наше раскрытие и сказала, что сегодня мы вряд ли родим и вообще нам еще гулять и гулять. Я расстроилась. Гена лег спать, Анна уехала, я тоже попыталась спать те 8-10 минут, которые были между схватками, но это было непросто. На следующий день стабильный десятиминутный интервал сократился до 6-8 минут под вечер. Но Анна сказала, что нам все еще гулять и гулять... Спать было уже почти невозможно. Первого августа я была порядочно измотана. Но интервал сокращаться не хотел, шейка открывалась просто невыносимо медленно и мне иногда казалось, что она никогда не откроется. Анна даже спросила, не будем ли сходить с нашей марафонской дистанции и ехать в роддом. Я расплакалась в ответ. Но к вечеру таки обдумала "план Б", которого у меня до этого не было. В роддом Гену взять с собой я не могла, чтобы он остался с Севой. А у меня ни обменной карты, ни УЗИ, ни кола, ни двора в общем и объяснять это медперсоналу роддома после бессонных ночей у меня совсем не было сил. Я вспомнила про Лешу, который больниц наверно боится больше меня, но поговорить и договориться он умеет :) Мой всегда выручающий брат согласился быть на подхвате.

К вечеру 1го августа интервал был от 2 до 8 минут, спать было невозможно уже без "почти", а совсем невозможно. У меня открылось второе дыхание, убрала в доме, пританцовывая на схватках. Потом нашла отличный метод пережить схватки - приседала :) Но все равно ночь с 1го на 2е была для меня очень тяжелой, я ходила всю ночь по квартире, по балконам, приседала, в перерывах вырубалась стоя. В 6 утра я уже сходила с ума. Пробудила Гену, позвонила Анне с мольбой приехать поддержать и почти уже смирилась с мыслью о втором кесаревом :( Стимулировать меня со швом на матке нельзя, а четвертые такие, как мне казалось безрезультатные, сутки я вряд ли бы выдержала. Но Анна принесла спокойствие в наш дом и уверила, что сегодня мы точно родим!

И вот он, долгожданный день родов, а я в полуотключке и больше всего мечтаю просто поспать :) Ни припасенные красивые свечи, ни чистая до блеска ванна, ни мотивационная и расслабляющая музыка, ни мой любимый шоколад мне не понадобились. Наши роды мне в какой-то момент стали напоминать те самые многодневные экстрим-марафон (я и не гадала, что этот опыт мне когда-то пригодится), где я только и мечтала, что о финишном КП, чтобы наконец-то лечь поспать.

Анна всячески меня подбадривала и день пролетел в эфемерном полусне-ожидании. Анне хочется спеть отдельные дифирамбы - за терпение, поддержку, за веру в меня и Глашу. Как же нам все-таки повезло, что такой нужный человек оказался рядом с нами в такой важный и не всегда простой для нас момент!

В два часа начались потуги, а я спала наяву. Хорошо, что к этому времени Гена отвел Севку к бабушке и был рядом. Хоть он и не планировал участвовать в родах, но без его моральной и не только поддержки (на ногах уже стоять было трудно) и его заветной ваточки с нашатырем в руках, которая возвращала меня на эту планету, я бы точно не справилась. Когда родилась Глаша, Гена даже прослезился. А я проснулась :) Это было блаженство! Меня уложили в постель, Глашка активно кряхтела у меня на груди. Чудеса в этой жизни бывают :) Кроме этого для меня это был момент настоящей победы над своими сознательными и подсознательными страхами - я таки родила после кесарево сама! Дома! Мечты сбываются!!! Даже когда ты на четвертые сутки перестаешь в это верить :)

Пуповина у нас странным образом надорвалась во время рождения плаценты, и посему у Глашки даже появилась красивая роддомовская прищепка через два часа после родов. Я подумала, что так оно родственникам будет и привычней :) Потому что все остальное было для них мягко говоря "в новинку". Бабушки-дедушки даже не удивились имени Аглая, после того как узнали, что в роддом с цветами ехать не нужно. Но это уже совсем другая история :)




1 комментарий:

Krokokachka комментирует...

прочитала на одном дыхании :) Как хорошо, когда мечты сбываются :)

Отправить комментарий