Пять с половиной

Знакомьтесь, это - пяти-с-половино-летний ангел. Он умеет считать до двухсот и больше (вот не было сил проверять насколько больше), умеет складывать и вычитать однозначные и двузначные цифры, начал говорить по-украински, начал очень даже неплохо (но можно было бы тише, конечно) петь, танцевать, читать отдельные слоги, ритмические рисунки в нотах, обыгрывать маму и бабушку в шашки и шахматы, ну и вообще очень активно интересоваться устройством окружающего мира. А еще он начал обучаться программированию и проявляет в этом деле незаурядные способности (вот бывает иногда что и помочь ему не могу, ждем папу). Ах да! На фотографии запечетлено первое Севино публичное выступление. Роль ангела, который приносит благую весть, Севе удалась даже несмотря на то, что половина слов его речи произносились как словосочетание: "Ви - маленькі пастушки, добре стадо стерегли. Йдіть тепер у Віфлеєм - там чудесно диво є! Народився Божий син, радість передайте всім!". Ну он и передал, радость-то. А еще на протяжении всего спектакля неустанно крутил свою вифлеемскую звезду, которую прикрепили гвоздем на палку.

А еще этот ангел последние три месяца, то есть почти всю зиму провел за настольными играми. И мне кажется, что только сейчас, с первым весенним теплом, он понемногу вылазит из этой привычки, которая даже не пускала его погулять толком. И хоть одеваемся на улицу мы все так же трудно и бурно, но нареканий на носки уже не было (носки не меняли!). (Про наши душещипательные отношения с носками можно прочитать в предыдущем очерке-четвертинке). Более того, Сева даже начал их надевать сам! Вот говорят же, что нет ничего вечного на этой земле и значит и ничего вечного в повадках ребенка тоже, даже если эти повадки кажутся убийственными :)

селфи с куклой
Стал сам оставаться на занятиях по подготовке к школе. Ходит туда два раза в неделю, без особого энтузиазма, но и не сопротивляется уже. Обычно возвращается воодушевленный; если в настроении поговорить, то рассказывает что нового они такого делали. Если же Сева не в духе, то из него ничего не вытащить. Ну мы и не вытаскиваем. Непривычно даже как-то, что он так быстро взрослеет, и может что-то нам и не говорить :) По глазам видно, что внутри у Севки происходит столько мыслительных процессов, а вот каких? - многое бы отдала, чтобы узнать. Часто Сева замыкается именно тогда, когда хотелось бы поговорить. После известия о дедушкиной смерти, например, он тихо ушел в свою комнату. Прихожу к нему через пять минут - он сидит на корточках и смотрит неподвижно на стену. Поговорить отказался, на все отвечал "нет". Я ожидала тысячи вопросов на тему смерти - но он не задал ни одного. До сих пор не спрашивает, в отличии от Аглаи, которая почти каждый день спрашивает, а где же дедушка Витя, и как это он никогда больше не вернется. Единственное самовыражение Севы на эту тему вылилось в рисунке, который он меня попросил назвать "Человек умирает". По его словам это больница, где есть врач и умирающий человек:



Зима у нас выдалась непростая, никуда почти не ездили, за исключением пары вылазок на лыжи. Сева сначала к лыжам отнесся с опаской, особенно его смущал подъемник, но со временем освоился. Катается с папой за руку.

Временами стал более ласковый, проявляет заботу об Аглае, маме, папе или бабушке. Почти все свое время дома (свободное от настольных игр, в которые, впрочем, он тоже играет с Глашей) проводит с сестрой - придумывает игры, гоняется с ней по дому, что-то рассказывает и объясняет. Пока в этих играх наверно больше конфликтов, и дома то и дело стоит плач (чаще Аглаин, конечно), но все же. А часто Сева просто любит Аглаю подразнить. Ух как любит он это дело! И тут не помогает ничего. Ни децибелы Аглаиного крика, ни мамины уговоры, ни крики мамы (что уж тут, иногда повышаю голос от бессилия) - ничего! Когда совсем уже сил нет терпеть обещаю оставить его без программирования неделю и тогда он с трудом, стиснув зубы, может продержаться.

Вес перевалил за 16,5, рост за 110 см.




Комментариев нет:

Отправить комментарий