Первый альбом группы 4исла: «Гражданин толпы»


Слушать новый альбом какой-либо неизвестной группы – всегда захватывающе интересно. У слушателя нет никаких ожиданий, нет никаких предубеждений. Для исполнителя он tabula rasa, а новая музыка для слушателя, соответственно, terra incognita. И неведомо, что меломану откроют эти земли, возможно он и первую песню не дослушает и сразу закинет папку в корзину, а, возможно, он с каждым днем будет осваивать эти неведомые еще просторы новой музыки, все больше удивляясь, почему он раньше никогда и ничего не слышал об этом исполнителе.

Первый и пока единственный альбом «Гражданин толпы» группы 4исла не стал для меня таинственным незнакомцем. Будучи знакомой с лидером коллектива и зная сколько сил он вложил в эту работу, невозможно было ожидать альбома серенького и проходящего. «Гражданин толпы» рождался долго (шутка ли – 6 лет!), участники группы были сами себе музыкантами, продюсерами и звукорежиссерами.

Эти 6 лет тщательной работы не могли не отразиться на содержимом альбома. В музыкальном плане он вышел просто вылизанным, и, если можно так выразиться, даже слишком уж правильным. Из возможностей звуковой студии выжато по-максимуму (а надобно сказать, что альбом писался в маленькой комнатушке в шумном центре города), все детали отточены до блеска, все музыкальные нюансы, мини-фразы и партии практически идеальны, однако, в целом, их архитектура слишком предсказуема. Я бы назвала «Гражданин толпы» классикой русского рока (с примесями западных гитарных традиций - привет соло-гитаристу 4исел!), не в плане «образцовости», а в плане приверженности канонам. Именно из-за этой приверженности и рождается состояние постоянного дежавю, которое сопровождает прослушивание 4исел; местами угадать что же напоминает музыка – невозможно, а местами аллюзии становятся до боли знакомыми и узнаваемыми.

Впрочем, музыканты сами признаются, что «не ставят себе чётких рамок стиля, хотя особенностями нашей музыки и песен можно назвать остроту и непримиримость с существующим положением вещей в духовно павшем обществе. "4исла" - это острый социальный рок». Не задевая живого нерва спора о социальном и не социальном роке (если такой вообще существует), скажу лишь, что острота социальных вопросов «Гражданина толпы» весьма сомнительна. В текстах явно доминирует лирика. А стилистических рамок у музыки 4исел действительно нет, и, в данном случае, это вряд ли комплимент. Облик безусловно талантливого коллектива остается размытым, с расплывчатыми чертами десятка групп последних десятилетий.

Однако не следует забывать, что «Гражданин толпы» всего лишь первый альбом группы и только начало пути 4исел. А путь музыканта – он ведь тоже неисповедим. Его непросто начать, но еще тяжелее постоянно по нему следовать. Но именно в пути многие группы обретают то индивидуальное и ценное, которое свойственно только им и отличает от миллионов себе подобных. Поэтому добрых дорог вам, 4исла, нужных указателей, новых находок и открытий!

Комментариев нет:

Отправить комментарий